Независимая техническая экспертиза (оценка)

Независимая техническая экспертиза (оценка)

это установление обстоятельств причинения вреда транспортному средству, повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта.

В рамках независимой технической экспертизы (оценки) решается ряд вопросов, в том числе основные:

  • Установление размера расходов на работы, материалы и запасные части при восстановительном ремонте ТС

    Стоимость ремонта поврежденного транспортного средства рассчитывается как суммарная стоимость устранения всех повреждений, причиной которых является рассматриваемое Событие, с учетом установленных для каждого повреждения методов, видов работ, технологий и трудоемкости ремонта.

    Стоимость ремонта поврежденного транспортного средства рассчитывается:
    • на дату События, если Заказчиком экспертизы, органами суда не указано иное;
    • для условий рынков запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств, соответствующих месту государственной регистрации поврежденного транспортного средства. Вследствие того, что заключение может составляться спустя продолжительное время после даты События (ДТП, повреждения ТС), стоимость запасных частей, используемая при расчете, принимается на дату События из электронных архивов (баз) данных стоимости запасных частей (Справочников).

    При отсутствии такой информации настоящая стоимость корректируется на дату расчета (повреждения ТС) с использованием корректирующего коэффициента, рассчитающегося на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

    Размер расходов по восстановлению поврежденного транспортного средства определяется с учетом минимальных расходов на материалы и запасные части, необходимые для ремонта (восстановления), расходов на оплату работ по ремонту.

  • Установление стоимости годных остатков ТС
    Годные остатки поврежденного АМТС это исправные, имеющие остаточную стоимость его детали, узлы и агрегаты, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного АМТС и реализовать. Соответственно под стоимостью годных остатков понимается наиболее вероятная стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу.
  • Установление стоимости ТС на момент повреждения

    Рыночная стоимость транспортного средства определяется на дату События по результатам статистического наблюдения в предварительно определенных географических границах рынка транспортных средств в месте государственной регистрации поврежденного транспортного средства.

    При определении стоимости транспортного средства определяется денежная сумма, предлагаемая, запрашиваемая или уплаченная за транспортное средство участниками совершенной или планируемой сделки.

    При определении стоимости транспортного средства определяется расчетная величина его цены, определенная на дату исследования в соответствии с выбранным видом стоимости. Совершение сделки с объектом исследования не является необходимым условием для установления его стоимости.

    Проведение исследования по определению стоимости включает следующие этапы:
    а) сбор и анализ информации, необходимой для проведения исследования (оценки) включая исследование транспортного средства и рынка;
    б) применение подходов к оценке, включая выбор методов исследования и осуществление необходимых расчетов;
    в) согласование (обобщение) результатов примененных подходов и определение итоговой величины стоимости транспортного средства.

    При определении рыночной стоимости АМТС судебными экспертами могут использоваться, в основном, два подхода - сравнительный и затратный. При наличии достаточного количества информационных источников наиболее приоритетным является сравнительный подход. Доходный подход при оценке АМТС, как правило, не применяется.

    В рамках затратного подхода рыночная стоимость определяется как восстановительная стоимость с учетом совокупного износа (физического, эксплуатационного, функционального, экономического).
    В рамках сравнительного подхода рекомендуется использовать метод сравнительного анализа продаж. Метод основан на анализе предложений о продажах АМТС на вторичном рынке, с корректировками цен предложений по каждому сопоставимому объекту, в соответствии с различиями между ним и объектом исследования (оценки).

    Итоговая стоимость объекта исследования (оценки) определяется после согласования результатов, полученных различными подходами. Согласование выполняется через взвешивание преимуществ и недостатков каждого из примененных подходов (методов). Преимущества и недостатки примененных подходов и методов оцениваются по ряду критериев. Перечень и/или содержание критериев выбирается экспертом в зависимости от условий конкретного исследования.

  • Установление величины утраты товарной стоимости ТС

    Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно.

    Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.УТС может быть рассчитана для АМТС, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

Эксперту-технику могут представлены следующие документы:

  • Справка о ДТП, выданная подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения по установленной форме;
  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Фотографии, видеозаписи и иные документы и материалы, относящиеся к рассматриваемому страховому случаю.

 

Независимая техническая экспертиза (оценка) проводится с использованием Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:

  • порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;
  • порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;
  • порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
  • справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;
  • порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:

  • в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;
  • в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

Согласно ФЗ от 21.07.2014 №223-ФЗ к расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.

 

Судебная экспертиза по определению стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости

Экспертиза по специальности «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» - это комплекс автотехнических, товароведческих и трасолого-диагностических исследований по установлению идентификационных данных ТС, его техническом состоянии, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости.

Предметом судебной экспертизы «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» является установление фактических данных о техническом состоянии ТС, дате их выпуска, принадлежности к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, стоимости ТС, их отдельных элементов, восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости, в связи с ДТП или в результате иных механических воздействий.

Объект судебной экспертизы «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» - ТС в целом, как сложное изделие, его детали, узлы, агрегаты. Информация представительств автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли и др., данные средств массовой информации, сети Интернет, фотоматериалы, относящиеся к предмету экспертизы, документы и материалы, представленные для проведения экспертизы.

В рамках экспертизы «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» решаются следующие задачи:
1) определение технологии и стоимости восстановительного ремонта ТС в связи с ДТП или в результате иных повреждений; 2) определение износа ТС и его составляющих;
3) установление стоимости годных остатков ТС;
4) определение величины утраты товарной стоимости ТС;
5) определение стоимости ТС, в том числе остаточной стоимости;
6) определение рыночной стоимости автомобилей-аналогов;
7) идентификация объекта экспертизы.

В данной экспертизе используются методы товароведения, сравнительного анализа, транспортной трасологии и исследования технического состояния ТС, рассмотренные выше.

150025, Ярославская область,

Ярославский район, пос. Карачиха,

ул. Сиреневая, д. 1, оф. 1. 

(вход со стороны нежилых помещений)

+7 (4852) 909-672

mail@mdtex.ru